Введение в FMCG

FMCG – от английского Fast Moving Consumer Goods, т.е. быстро оборачиваемые потребительские товары или товары широкого потребления. Наверняка вы хорошо знакомы с продуктами таких крупных компаний FMCG рынка — Johnson&Johnson, Procter & Gamble, Coca-Cola, PepsiCo, Nestlé и т.д.

А теперь представим, что мы совсем далекие от этой темы люди и только начинаем знакомиться с термином «ЭфЭмСиДжи» и всем, что с этим связано.

Во-первых, FMCG — это потребительские товары, то есть те, что приобретаются отдельными частными лицами, а не предприятиями, фирмами или организациями.

Во-вторых, эти товары должны иметь короткий жизненный цикл, то есть быстро использоваться, после чего у потребителя возникает зачастую неосознанная или быстро осознаваемая необходимость в новой покупке.
Поэтому, FMCG-продукция требует эффективной дистрибьюции, такой, чтобы желание купить обеспечивалось максимальной доступностью.

Классическая FMCG-продукция производится с целью облегчить кошелек покупателей, заставить их делать все новые и новые покупки, даже когда это совсем не нужно, причем делать это в высоком ритме.
Она или скрывается под маской товаров первой необходимости, скажем, вместо молока нам предлагается «более полезный» йогурт, или преподносится как еще один товар первой необходимости.

Поэтому основная характеристика FMCG продукции – ее сомнительная ценность для покупателя.
Потребность в подобных товарах создают сами же компании-производители, через прямое воздействие рекламой.

Это результат мощного социального влияния, непрекращающегося «воспитания» потребителя, на которое направляются гигантские маркетинговые бюджеты FMCG-компаний.

При этом зачастую компании, производящие однотипную FMCG-продукцию, скорее помогают друг другу, а не соперничают, насыщая пространство вокруг нас рекламой.

Пример:
Два конкурирующих бренда жевательной резины. Представители этих компаний в «полях» ненавидят друг друга. А в рекламе они создают образ человека, которому просто необходимо постоянно жевать для нормального существования. Пугают и запахами, и бактериями, и неприятным воздействием на окружающих.

И в случае если потребителю не нравится брэнд «А», при этом, увидев понравившийся рекламный ролик, который еще раз подкрепил убеждение, что перед рабочим днем обязательно нужно приобрести брэнд «Б», совершается покупка, хотя возможно товар и не нужен потребителю.

Теперь вы понимаете, что из себя представляют продукты таких брэндов как «Coca-Cola», «Pepsi», тоже самое можно сказать и о сигаретах. Шампуни, йогурты, пиво, чипсы, батончики, бритвы, дезодоранты, средства для чистки – все это FMCG. Подобных товаров много и часто они являются еще и импульсными.
Но запомните: не все импульсные товары – FMCG!

Набор отверток, грудой выложенных на пути к кассе автомобильного магазина, или ароматические свечи, «случайно» оказавшиеся в корзинке женщины в парфюмерном магазине -импульсные товары. Но видим ли мы ежедневно повторяющуюся рекламу отверток по телевидению? И часто ли мы покупаем ароматические свечи?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *